"Цифровая Осень – 2025": Искусственный интеллект становится союзником "Ростелекома" в сфере бизнеса.
12 ноября 2025 года, 15:06 Общество «Ростелеком» представил свой подход к внедрению искусственного интеллекта (ИИ) в бизнес-процессы на ежегодной конференции «Digital-Осень —2025», которая прошла 7 ноября в Нижнем Новгороде. Это событие традиционно собрало ведущих специалистов в области интернет-маркетинга, рекламы и цифровых коммуникаций.
Директор по стратегии управления данными ПАО «Ростелеком» Донат Фетисов сообщил, что в компании уже не занимаются экспериментами с интеллектуальными технологиями, а применяют их в своих бизнес-процессах. По его словам, цель телеком-оператора заключается в том, чтобы искусственный интеллект стал частью повседневной работы и полноценным членом команды «Ростелекома», который может работать на равных с сотрудниками и достигать результатов.
Он рассказал, что для этих целей была разработана платформа «Нейрошлюз», включающая около тридцати AI-сервисов. ИТ-решения помогают специалистам решать различные задачи: описывать данные, находить документы, создавать презентации, переводить аудио- и видеофайлы в текст, а также генерировать программный код.
Фетисов также подчеркнул, что работа с данными — одно из ключевых направлений для «Ростелекома». У компании имеется большое количество структурированных данных, разобраться с которыми вручную затруднительно. Сервисы «Нейрошлюза» предоставляют возможность быстро находить необходимые файлы, ориентироваться в корпоративных хранилищах, описывать и выявлять чувствительную информацию.
Он отметил, что никакая модель не даст ожидаемого результата, если обучена на нерелевантных данных, поэтому в компании акцентируют внимание на качестве информации.
Донат Фетисов, директор по стратегии управления данными ПАО «Ростелеком»: «В корпоративной сфере формируется новый тренд — искусственный интеллект интегрируется в бизнес-процессы как полноценный партнер. Его функционал перерастает из вспомогательной роли «второго пилота» и «советника» в самостоятельного ИИ-агента. В настоящее время такие агенты используются в каждой четвертой крупной компании, а через два года они будут внедрены в каждую вторую. Внедрение ИИ-технологий — это не попытка заменить человека, а возможность повысить его компетенции, освободив от рутинных задач и предоставив больше пространства для творчества. “Ростелеком” делает акцент на индустриализации ИИ — переходе от разовых пилотных проектов к интеграции ИИ в операционные процессы. Компания расширяет функционал платформы “Нейрошлюз” и открывает её для клиентов».
Digital-конференция проходит в Нижнем Новгороде дважды в год и привлекает представителей креативной индустрии из разных городов России для обмена лучшими практиками. В этом году мероприятие посетили более 20 тысяч человек. Хедлайнером события впервые стал дизайнер Артемий Лебедев.
У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации. Copyright © 1999—2025 НИА "Нижний Новгород". При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна. Данный ресурс может содержать материалы 18+.
