Какое масло предпочтительнее — 5W-30 или 5W-40?
Моторные масла 5w-30 и 5w-40 подходят для большинства современных легковых автомобилей благодаря своей универсальности и высоким защитным характеристикам при значительных нагрузках. Эти смазочные жидкости предназначены для ежедневного использования в различных условиях, что особенно актуально для жителей российских регионов с как теплым, так и суровым климатом.
Рассмотрим, в чем заключаются отличия масел с разными индексами вязкости, и какое из них лучше использовать в двигателе автомобиля.
Масла 5w-30 и 5w-40: технические характеристики
Индексы низкотемпературной вязкости у масел этих классов одинаковы — 5W. Это означает, что оба типа обеспечивают эффективный запуск двигателя в зимний период. Моторные масла 5w-30 и 5w-40 начинают застывать при температуре –44 °C.
Основное различие между этими маслами заключается в вязкости при высоких температурах, которая обозначена числовым индексом 30 либо 40. Чем выше этот показатель, тем более густой будет консистенция масла в двигателе во время и после его прогрева.
Автомаслы 5w-30 и 5w-40 различаются по составу, типу и характеристикам присадок. В зависимости от производителя различия в кинематической вязкости могут составлять 30–35%. При нагреве до 100 °C она варьируется в диапазоне 9,3–12,5 и 12,5–16,3 мм2/с.
Лабораторные показатели
Чтобы проанализировать отличия между моторными маслами 5w-30 и 5w-40, рассмотрим результаты лабораторных тестов.
Эти масла имеют одинаковую температуру застывания и схожие показатели кинематической вязкости при нагревании до ста градусов Цельсия. Более высокие характеристики динамической вязкости наблюдаются у 5w-40 при охлаждении до отрицательных температур.
Какое масло лучше для двигателя
Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как все зависит от типа и характеристик конкретного двигателя. Обычно производители проектируют моторы для использования смазок определенного типа. Например, масло, рекомендованное для дизельного двигателя, может не подойти бензиновому, и наоборот. Для некоторых двигателей рекомендуют масла с повышенной высокотемпературной вязкостью (5W-40), в то время как для других при аналогичных условиях используют менее вязкие жидкости, образующие тонкую масляную пленку (5W-30). Лучше всего использовать смазку, рекомендованную производителем автомобиля.
Какое масло лучше для зимы
Температура застывания и текучесть масел 5W-30 и 5W-40 почти не отличаются, поэтому при запуске и прогреве двигателя они работают аналогично. Разница становится заметной при достижении рабочей температуры — свыше +100 °C, тогда характеристики масел изменяются:
- 5W-30 становится более жидким, образует тонкую масляную пленку и быстро стекает с металлических поверхностей, что снижает внутреннее сопротивление движению деталей и уменьшает расход топлива;
- 5W-40 густеет и формирует более плотную масляную пленку, что обеспечивает высокую защиту от износа.
При выборе масла важно учитывать температурные условия эксплуатации автомобиля и рекомендации производителя.
Какое масло лучше для автомобиля с пробегом
Для двигателей с большим пробегом увеличиваются зазоры между цилиндро-поршневыми группами по сравнению с новыми агрегатами. Поэтому необходимо, чтобы смазочная жидкость полностью заполняла эти зазоры, что поможет избежать сухого трения и перегрева деталей. Эксперты рекомендуют использовать масло 5W-40 для моторов с пробегом более 200–300 тысяч километров. Повышенная вязкость и меньшая текучесть обеспечат создание толстой масляной пленки, которая компенсирует увеличенные зазоры и обеспечит приемлемый уровень защиты.
Синтетика и полусинтетика — в чем разница
Согласно стандарту SAE, синтетические и полусинтетические масла одного класса вязкости практически не отличаются. Оба типа с вязкостью 5W-30 показывают одинаковые показатели текучести при различных температурах, поэтому выбор можно основывать на личных предпочтениях. Главное — выбирать жидкости, соответствующие техническим требованиям конкретного автомобиля.
Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40
Смешивание моторных масел разных
