
Алиханов: изменение утильсбора исправит дисбаланс на авторынке.
30 сентября 2025 года в 16:17 Экономика. Министр промышленности и торговли России Антон Алиханов сообщил, каким образом изменение механизма расчета утилизационного сбора с 1 ноября отразится на автомобильном рынке. Интервью с министром опубликовано ТАСС.
Новая система будет базироваться не только на объеме двигателя, но и на его мощности. Это станет основой для расчета повышающих коэффициентов по прогрессивной шкале.
Алиханов отметил, что данные изменения не повлияют на доступность самых популярных моделей. Льготный коэффициент будет сохранен для автомобилей мощностью до 160 л.с., которые составляют более 80% российского автопарка. Для этих автомобилей утилизационный сбор останется прежним — 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей за машины старше трех лет.
В 2024 году автопром стал одним из факторов роста в промышленности. Объем производства автомобилей в России превысил 967 тысяч единиц. В легковом сегменте выпускается более 50 моделей от более чем 20 брендов.
Для люксовых иностранных автомобилей с мощностью свыше 500 л.с. и объемом двигателя более 3,5 л в перспективе до 2030 года предусмотрены действительно высокие ставки — до 10 миллионов рублей. Однако это касается исключительно премиального сектора, который не относится к массовому рынку.
По словам министра, изменения не приведут к повышению цен на отечественные автомобили. Производители получают поддержку от государства, а Минпромторг контролирует ценовую политику автопроизводителей. В прошлом повышением ставок утилизационного сбора не вызвало резкого увеличения цен, на гораздо большее влияние оказывают курсы валют и логистика.
Кроме того, новшества не затронут автомобили, которые уже находятся в эксплуатации. А те, кто оплатил утилизационный сбор по старым правилам, останутся вне воздействия новых условий.
Министр отметил, что новые правила нацелены на устранение дисбаланса на рынке. В настоящее время доля ввоза автомобилей физическими лицами по льготной ставке достигла 72% от общего объема импорта, что создает неравные условия для официальных дилеров и производителей.
По его словам, расчет утилизационного сбора по мощности двигателя более справедлив, особенно для гибридных автомобилей, где при небольшом объеме силовой установки мощность может быть значительно выше.
Минпромторг также продолжает поддерживать многодетные семьи. Программа "Семейный автомобиль" предлагает скидку до 35% на покупку отечественных автомобилей, включая электромобили и гибриды.
У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации. Copyright © 1999—2025 НИА "Нижний Новгород". При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+.

Другие Новости Нижнего (Н-Н-152)



Алиханов: изменение утильсбора исправит дисбаланс на авторынке.
Нижегородские новости