В ВТБ проанализировали уровень конкуренции между банками и маркетплейсами.

В ВТБ проанализировали уровень конкуренции между банками и маркетплейсами.

      14 июля 2025 года, 14:34

      Экономика. Несмотря на стремительный рост клиентской базы экосистемных банков, они не смогут соперничать с традиционными банками по уровню прибыльности. Такое мнение выразил первый заместитель председателя ВТБ Дмитрий Пьянов в интервью «Коммерсанту».

      По словам Пьянова, число активных клиентов крупных маркетплейсов, таких как Ozon и Wildberries, достигает примерно 90 миллионов, что сопоставимо с клиентской базой Сбербанка. Однако лишь небольшая часть клиентов маркетплейсов также является клиентами их банков.

      «Однако возникает вопрос, насколько эффективно Озон-банк может зарабатывать на этих розничных клиентах по сравнению с классическим банком», — отметил Пьянов.

      Ключевая проблема экосистемных банков заключается в качестве их клиентской базы. У них отсутствуют зарплатные клиенты, а доход на клиента значительно ниже, чем у традиционных банков. Кроме того, у них нет корпоративного сегмента, который обеспечивает эффективное использование капитала; их максимум — работа с собственными продавцами.

      ВТБ уже замечает переводы клиентов со счетов в ВТБ на счета в Озон-банке или Wildberries-банке. Тем не менее, это всего лишь перераспределение средств для покупок и не представляет угрозы для основного зарплатного банка.

      «В среднесрочной перспективе любой экосистемный банк первой категории сможет сопоставиться со Сбербанком только по количеству активных клиентов, но не по доходам или пассивам на клиента», — прогнозирует топ-менеджер ВТБ.

      НИА "Нижний Новгород" имеет Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации. Copyright © 1999—2025 НИА "Нижний Новгород". При перепечатке обязательна гиперссылка на НИА "Нижний Новгород". Данный ресурс может содержать материалы 18+.

Другие Новости Нижнего (Н-Н-152)

В ВТБ проанализировали уровень конкуренции между банками и маркетплейсами.

Нижегородские новости