Около 300 студентов принимают участие в тестировании новой программы подготовки преподавателей физики в Нижнем Новгороде.
С сентября 2025 года тестируется многотрековая модель обучения.
Фото: Артем Сироткин. В Мининском университете была проведена апробация собственной образовательной модели подготовки учителей физики, которая учитывает возрастные характеристики студентов на этапе индивидуализации в профессии — от поступления в вуз до начала преподавания в школе — и включает индивидуальные треки обучения. Программа «Введение в педагогическую профессию учителя физики» разрабатывалась в рамках государственного задания Минпросвещения России на 2025 год и планируется для распространения в регионах. С начала учебного года 295 студентов обучаются по новой многотрековой программе. Из них 95 обучаются в Мининском университете по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Математика и физика», а также 120 студентов других педагогических направлений в области естественных наук. К апробации также привлечены 70 студентов непедагогических программ партнерских вузов.
«Это современный подход в образовании — рассматривать человека как главную ценность, акцентируя внимание на его развитии, самореализации и субъектности, а не просто на передаче знаний. Разработанная вузом многотрековая модель обучения позволяет нам шаг за шагом, индивидуально формировать у студентов с разными входными данными целостную систему профессиональных психолого-педагогических знаний, развивать их инженерное мышление и способности к организации учебного процесса по физике для детей — увлекательно и системно, продвигая инженерное мышление с раннего возраста», — подчеркивает ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.
Для построения индивидуального маршрута студентам предлагается карта из семи модулей: от модуля «Выбор профессии педагога» до модуля «Проектирование в педагогической профессии». На основе цифровой платформы eLearning Мининского университета (модульная программная система) обеспечивается организация дистанционного, очного и смешанного обучения, вовлечение студентов в лабораторию инженерной физики, а также проведение диагностики и мониторинга.
«Мининский университет формирует учителей-инноваторов, способных превратить школьную физику в лабораторию будущего», — заявляет руководитель проекта, доктор педагогических наук, профессор кафедры андрагогики и управления развитием Мининского университета Галина Игнатьева. — Преимущества заключаются в мотивации и личной ответственности студентов за свое профессиональное развитие и рост инженерного мышления (+32%)».
Другие Новости Нижнего (Н-Н-152)
Около 300 студентов принимают участие в тестировании новой программы подготовки преподавателей физики в Нижнем Новгороде.
Многотрековая модель обучения проходит испытания с сентября 2025 года. Фото: Артем Сироткин Мининский университет протестировал свою образовательную модель для подготовки учителей физики 23 декабря 2025 года. Время: Н. Нижегородская область. Нижний Новгород.
