Нижегородские студенты-физики определили основные тренды в обучении науке.
В Мининском университете прошла форсайт-лекция под названием «Размышление о будущем», в которой участвовали ученые-физики и педагогические эксперты. Студенты Мининского университета были вовлечены в серию мероприятий, направленных на подготовку нового поколения учителей физики, о чем сообщила пресс-служба университета.
«Форсайт-лекция „Размышление о будущем“ представляет собой стратегическую сессию для прогнозирования, которая объединяет экспертные размышления с активным участием аудитории для выявления тенденций в обсуждаемой теме», — отметил ректор Мининского университета Виктор Сдобняков. — «Мнение студентов, выбравших физику и педагогическую деятельность как своё направление, для нас очень важно, поскольку в сентябре 2025 года университет начнет тестирование модели программы „Введение в педагогическую профессию учителя физики“, разработанной по поручению Минпросвещения России, в нескольких нижегородских вузах».
«Мы начали диалог со студентами о профессии „Учитель физики“, акцентируя внимание на самообразовании и цифровых инструментах. В обсуждении использовался форсайт-подход: рассматривались сценарии будущего и проводился SWOT-анализ педагогических вызовов. Лекция способствовала рефлексии», — добавила доктор педагогических наук, профессор кафедры андрагогики и управления развитием Мининского университета Галина Игнатьева.
Ключевые тренды, определенные будущими преподавателями физики, включают в себя:
— Переход от «учебника» к лабораториям (+32% компетенций)
— Саморазвитие в многотрековой модели обучения в стенах педвуза
— Прогноз на 2026 год: ЕАЭС-стандарт, VR для школ
«Современный учитель физики должен уметь интегрировать VR, ИИ и НИОКР, обучать исследователей для решения технологических вызовов», — уверены участники форсайт-лекции из Мининского университета.
Другие Новости Нижнего (Н-Н-152)
Нижегородские студенты-физики определили основные тренды в обучении науке.
В Мининском университете прошла форсайт-лекция на тему «Размышление о будущем», где принимали участие ученые-физики и педагоги-эксперты. Дата: 24 декабря 2025 года. Место: Нижегородская область, Нижний Новгород.
