С 1 декабря в России начал действовать новый порядок расчёта утилизационного сбора.
01 декабря 2025 года 09:38 ОбществоС 1 декабря 2025 года в России начали действовать обновлённые правила расчёта утилизационного сбора для импортируемых автомобилей. Изменения, утверждённые Минпромторгом, направлены на упорядочение процедуры уплаты сбора.
Новые правила значительно повысили стоимость ввоза иномарок для личного использования, что привело к увеличению цен на импортные автомобили на десятки и даже сотни тысяч рублей.
Одним из основных нововведений стало отмена льготного утилизационного сбора на автомобили с двигателями мощностью свыше 160 лошадиных сил. Ранее за ввоз нового автомобиля возрастом до трёх лет необходимо было заплатить всего 3,4 тысячи рублей, а машина старше трёх лет обходилась в 5,2 тысячи рублей. Теперь же за ввоз таких автомобилей придётся уплатить сбор, который может достигать сотен тысяч или даже миллионов рублей.
Например, для машин с объёмом двигателя 1–2 литра и мощностью от 160 до 190 сил утилизационный сбор составит 750 тысяч рублей, а для автомобилей мощностью более 500 сил — до 2,6 млн рублей. Чем выше объём и мощность, тем выше ставка.
Увеличение утилизационного сбора в декабре является частью общей стратегии индексации. Ожидается, что с января 2026 года тарифы вырастут ещё на 15–20%. По планам властей, увеличение ставок будет продолжаться до 2030 года. Эти изменения направлены на стимулирование использования отечественных автомобилей и снижение импорта новых иномарок.
Напомним, что изначально предполагалось, что новые тарифы вступят в силу с 1 ноября, однако по указанию вице-премьера Дмитрия Мантурова сроки были перенесены на месяц. Это решение принято с учётом интересов граждан, которые уже заказали автомобили с мощностью свыше 160 лошадиных сил.
Отдельной проблемой стали случаи, когда Федеральная таможенная служба требует доплату утилизационного сбора за автомобили, ввезённые из Казахстана, Армении или Киргизии. Как пояснил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в интервью 360.ru, это связано с нормой, принятой в апреле 2023 года, согласно которой льготы не распространяются на автомобили из стран Таможенного союза.
По его словам, ответственность за расчёт утилизационного сбора лежит на владельце или импортёре автомобиля, а сотрудники таможни могут проверять этот расчёт в течение трёх лет. При этом многие автомобили ввезены не самими гражданами, а посредниками, что вызвало путаницу и недопонимание.
У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации. Copyright © 1999—2025 НИА "Нижний Новгород". При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна. Данный ресурс может содержать материалы 18+
