Нижегородцы вышли в финал конкурсных мероприятий библиотечных практик общества "Знание".
01 декабря 2025 года, 16:51. Общество «Знание» объявило список из 450 финалистов всероссийских конкурсов библиотечных практик, проведённых с поддержкой Минпросвещения России и Росмолодёжи. В финал конкурса «Самая читающая школа России» (6+) прошли пять образовательных учреждений из Нижегородской области, а 13 педагогов региона стали финалистами конкурса профессионального мастерства «Лучший школьный педагог-библиотекарь России». Победителей определят в декабре на I Международном форуме школьных библиотекарей в Москве.
Для участия в конкурсе «Самая читающая школа России» образовательные учреждения из Нижегородской области подали 46 заявок. На начальных этапах конкурса участники организовали два тематических мероприятия, провели интеллектуальный турнир «Знание.Игра» и защищали свои авторские практики по воспитанию, развитию и вовлечению учеников в чтение на базе школьных библиотек перед экспертным советом. В финал конкурса прошли дзержинская школа №2 с углубленным изучением физико-математических предметов, Салганская средняя школа, школа №5 г. Павлово, Ломовская школа и нижегородская школа №79 им. Н.А. Зайцева, которые представили наиболее интересные подходы к работе с учениками.
В конкурсе «Лучший школьный педагог-библиотекарь России» зарегистрировались 42 педагога из нижегородских школ. Конкурсанты прошли онлайн-тестирование, провели внеурочные мероприятия с мастер-лекциями и выполнили задания. В ходе онлайн-этапа, который проходил с 6 по 20 ноября, педагоги представили экспертам решения новых конкурсных заданий. В результате собеседований были отобраны 13 финалистов, среди которых педагоги из Виткуловской, Ждановской и Сергачской средних школ, Бутурлинской школы им. В.И. Казакова, школы №7 города Сарова и других образовательных учреждений. Финальные испытания конкурса «Лучший школьный педагог-библиотекарь России» состоятся 11 декабря в Москве.
«Наши конкурсы продемонстрировали огромный потенциал школьных библиотек и педагогов, работающих в них с душой и полной отдачей. Для них просвещение — это не просто работа, а настоящая миссия. Это ощущается в каждой представленной практике: в творческом подходе, внимании к детям и стремлении вовлечь их в чтение. Школьные библиотеки становятся настоящими центрами притяжения, где дети не просто читают, а участвуют в творческих проектах и обсуждениях книг. Уверен, финал конкурсов укрепит этот результат и покажет, насколько важна работа школьных библиотек для воспитания и развития школьников», – отметил генеральный директор общества «Знание» Максим Древаль.
Наставниками конкурсов стали руководители ведущих российских библиотек, ученые и государственные деятели: советник президента России Елена Ямпольская, генеральный директор Российской государственной библиотеки Вадим Дуда, директор Российской государственной библиотеки для молодежи, кандидат экономических наук Антон Пурник, директор Российской государственной детской библиотеки, основатель и генеральный директор фонда «Пушкинская библиотека», заслуженный работник культуры России Мария Веденяпина, руководитель Института содержания и методов обучения имени В.С. Леднева Максим Костенко, филолог и продюсер Марина Смирнова, президент Ассоциации школьных библиотекарей русского мира Татьяна Жукова. Они провели мотивационные встречи, делясь опытом и обсуждая развитие библиотечного дела.
Финалистами конкурса «Самая читающая школа России» стали 150 образовательных учреждений из 53 регионов, а в финал конкурса «Лучший школьный педагог-библиотекарь России» прошли 300 специалистов из 70 субъектов федерации. Списки финалистов опубликованы на сайте общества «Знание» в разделах «Самая читающая школа России» и «Лучший школьный педагог-библиотекарь России».
По итогам каждого конкурса будут определены 15 победителей и 30 призеров, которые будут объявлены 12 декабря на торжественной церемонии награждения в рамках I Международного форума школьных библиотекарей в Москве. Лауреаты конкурса «Самая читающая
