Жителям Нижнего Новгорода разъяснили, что делать в случае проблем с отоплением.

Жителям Нижнего Новгорода разъяснили, что делать в случае проблем с отоплением.

      29 ноября 2025 года, 16:18 Общество. В зимний период вопросы, связанные с отоплением, становятся особенно важными. Роспотребнадзор по Нижегородской области напомнил, что делать, если в квартире стало холодно, а батареи лишь слегка теплые.

      Ведомство указало, что согласно постановлению Правительства РФ №354, отопление должно подаваться круглосуточно на протяжении всего отопительного сезона. Допускаются лишь кратковременные перерывы, строго ограниченные по времени:

      - не более 24 часов в сумме за месяц;

      - не более 16 часов подряд, если температура в помещении от +12 градусов до нормы (18–20 градусов);

      - не более 8 часов — при температуре от +10 до +12;

      - не более 4 часов — при температуре от +8 до +10.

      Сроки устранения аварий также зависят от температуры в квартире. Если она превышает +12 градусов, проблему должны решить в течение 16 часов. При температуре от +10 до +12 — в течение 8 часов, а если в помещении менее +10 — максимум за 4 часа.

      Если допустимая продолжительность перерыва превышена, жильцы имеют право на перерасчет. За каждый час, превышающий норму, плата за отопление уменьшается на 0,15% от общей суммы за расчетный период.

      Роспотребнадзор напомнил, что при понижении температуры в квартире ниже установленной нормы необходимо обратиться в управляющую компанию или к поставщику тепла — их контакты указаны в квитанции. После обращения должен выехать специалист, который обязан осмотреть систему отопления, измерить температуру воздуха с помощью шарового термометра и составить акт в двух экземплярах, один из которых остается у жильца. Этот документ нужен для перерасчета или, если потребуется, для обращения в суд.

      Если специалист не явился, следует снова обратиться в обслуживающую организацию и потребовать разъяснений. В случае отказа — составить письменную претензию в двух экземплярах, один из которых остается у заявителя с подписью и датой получения. Ответ организация обязана предоставить в течение 10 дней.

      Если решить проблему не удается, можно обратиться в Государственную жилищную инспекцию или территориальное управление Роспотребнадзора.

      Ранее сообщалось, что Госжилинспекция смогла добиться утепления стен 60 квартир в Дзержинске после жалоб жителей на промерзание. У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе основных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации. Copyright © 1999—2025 НИА "Нижний Новгород". При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+.

Другие Новости Нижнего (Н-Н-152)

Жителям Нижнего Новгорода разъяснили, что делать в случае проблем с отоплением.