"Эмоциональное" барокко: Нижегородский оперный театр покажет премьеру пастиччио.
27 ноября 2025 года, 15:11
Афиша
18 и 19 декабря 2025 года в концертном Пакгаузе Нижегородский театр оперы и балета имени А.С. Пушкина представит премьеру уникального проекта — спектакля "В состоянии аффекта" (16+), разработанного художницей Сашей Фроловой и оперным драматургом Ильей Кухаренко.
Новая работа исследует феномен барочного "аффекта" – эмоции, которые играли главенствующую роль в каждой арии эпохи барокко. Авторы размышляют о том, как эти исторические эмоциональные кодексы проявляются в современности и как их возможно выразить через цвет, форму, движение и звук.
Фото: Анастасия Коновалова
В наше время слово "аффект" чаще ассоциируется с психиатрией или уголовным правом. Тем не менее, в XVII-XVIII веках именно аффекты формировали внутренний мир оперных персонажей. Эмоции в барочной музыке были четко структурированы, и опытный слушатель мог без труда различить Желание, Гнев, Печаль, Величие или Мольбу с первых нот.
"В состоянии аффекта" создано по принципу итальянского оперного pasticcio — жанра, в котором отрывки из различных произведений объединяются в новое сценическое целое. В спектакле представлены арии и инструментальные номера из произведений Вивальди, Порпоры, Скарлатти, Броски и Генделя. Каждая музыкальная сцена раскрывает один из аффектов через художественную интерпретацию Саши Фроловой.
Фото: Сергей Тютелов
Одной из характерных черт постановки являются короткие видеосюжеты с участием солистов. Эти интервью, снятые Сашей Фроловой, раскрывают личные переживания артистов, связанные с такими эмоциями, как Ярость, Ревность, Скорбь, Самобичевание, Радость, Единение и Любовь. В спектакле они интегрированы в повествование и сопровождаются импровизациями на клавесине Фёдора Строганова, напоминая речитативы барочной оперы.
Хореографическая часть спектакля, разработанная танцовщиком Леонидом Сычевым, отсылает к барочным танцам и выразительной сценической пластике той эпохи. Также над языком движений работала Наталия Кайдановская, специалист по историческому танцу и хореограф. Благодаря её вкладу, язык жестов артистов соответствует барочной театральной традиции, где каждое движение имеет четкую эмоциональную нагрузку.
Фото: Сергей Тютелов
Нижегородское барокко уже зарекомендовало себя как локальное явление с известностью по всей стране. Две выдающиеся prima donne, Яна Дьякова и Диляра Идрисова, а также замечательный primo uomo Сергей Годин и инструментальный ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина под руководством Игоря Бобовича – действительно блестящий состав исполнителей мирового уровня.
Этот спектакль, в котором древние барочные страсти ищут свое место в современности, поможет лучше понять, как и где они продолжают существовать вместе с нами.
Реклама. ИНН 5262035539. Государственное бюджетное учреждение культуры Нижегородской области «Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А.С. Пушкина»
У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации. Copyright © 1999—2025 НИА "Нижний Новгород". При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+.
Другие Новости Нижнего (Н-Н-152)
"Эмоциональное" барокко: Нижегородский оперный театр покажет премьеру пастиччио.
Нижегородские новости
