"Кибербабушка" окажет помощь Билайну в борьбе с мошенниками.
18 ноября 2025 года, 10:02 Общество Билайн проводит тестирование продукта под названием «Кибербабушка» — это ИИ-модель, которая взаимодействует с мошенниками, выдавая себя за пожилую клиентку, тем самым отвлекая их и используя их ресурсы. В первом квартале 2026 года к «Кибербабушке» присоединится целая киберсемья.
Принцип работы «Кибербабушки» заключается в следующем: ИИ-алгоритм анализирует обращения мошенников, после чего большая языковая модель (LLM) генерирует ответ с учетом контекста разговора, который затем преобразуется в устную речь. Весь процесс занимает доли секунды, и мошенник уверен, что общается с пожилой женщиной. Таким образом, он тратит свои время и ресурсы, взаимодействуя с ИИ вместо настоящего человека, который мог бы стать жертвой его действий.
Эта новая разработка представляет собой очередной шаг в совершенствовании системы защиты клиентов Билайна. Антифрод-платформа оператора уже давно отфильтровывает подозрительные звонки и направляет их к Виртуальному помощнику, так что абонент слышит голосового бота и может немного пообщаться с ним. В этом случае спам-робот вступает в разговор, и человек довольно быстро понимает, что говорит с ботом, в результате чего он кладет трубку и пытается перезвонить. После внедрения «Кибербабушки» нежелательные звонки, адресованные пожилым женщинам, будут перенаправляться на ИИ-модель, которая имитирует живое общение.
В первом квартале 2026 года к «Кибербабушке» добавятся остальные члены киберсемьи, чтобы вести общение от имени клиентов обоих полов и всех возрастов.
Разработкой данного продукта в Билайне занимается Центр компетенций по AI, который использует открытые решения и собственные разработки. В планах стоит замена сторонних технологических компонентов на собственные и масштабирование модели внутри сети Билайна, чтобы она могла одновременно взаимодействовать с любым количеством мошенников. Это решение будет доступно всем пользователям сервиса «Моя безопасность» в рамках бесплатного базового тарифа.
Петр Алферов, директор по антифроду Билайна, отметил:
«С января по октябрь 2025 года антифрод-платформа Билайна предотвратила около 646 миллионов потенциально вредоносных вызовов. Более трети из них, а именно 233 миллиона, были направлены на пожилых людей. "Кибербабушка" — это важный шаг в укреплении защиты наших наиболее уязвимых клиентов. В настоящее время мы тестируем продукт с одним голосом на небольших объемах, анализируем реакцию мошенников и проводим дообучение модели. В январе количество персонажей и голосов увеличится, а к второму кварталу 2026 года решение будет масштабировано на всю сеть».
Реклама ПАО «ВымпелКом». Подробности на сайте beeline.ru
г. Москва, ОГРН 1027700166636
У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных новостей, эксклюзивных материалов и оперативной информации. Copyright © 1999—2025 НИА "Нижний Новгород". При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна. Данный ресурс может содержать материалы 18+.
