
ВТБ: интерес к снятию наличных у россиян уменьшается.
По данным ВТБ, в следующем году объем снятия наличных в российских банкоматах уменьшится. При этом доля безналичных платежей стабилизировалась – почти 9 из 10 покупок совершаются с их помощью. Такой прогноз был озвучен членом правления ВТБ Дмитрием Брейтенбихером на форуме FINOPOLIS 2025. Ранее уровень снятия наличных только увеличивался, включая и текущий год (+3%). В 2026 году тренд может измениться: ВТБ ожидает сокращение объема снятия наличных примерно на 5% до 35,7 миллиардов рублей. В то же время рынок безналичных расчетов продолжает расти, причем ВТБ демонстрирует более высокие темпы роста. Так, по итогам 2025 года клиенты банка планируют потратить 6,3 триллиона рублей на покупки, что на 50% больше по сравнению с предыдущим годом.
Увеличение доли безналичных платежей произошло благодаря интересу россиян к новым платежным инструментам. Игроки рынка развивают новые способы оплаты и внедряют обновленные функции в существующие сервисы. Важным аспектом остается программа лояльности: клиенты получают кешбэк бонусами или рублями в разных категориях, что побуждает их использовать безналичные способы оплаты. Например, участники программы лояльности ВТБ получают возврат части средств от банка за покупки в определенных категориях, причем для зарплатных клиентов процент возврата и количество доступных категорий выше.
«Неудивительно, что безналичные платежи становятся основным способом расчета: россияне начали меньше использовать наличные и больше полагаются на цифровые сервисы. Наши кошельки становятся более «умными», поэтому для ВТБ развитие платежных инструментов остается ключевым направлением, особенно учитывая, что цифровые решения банка находят отклик у клиентов», – отметил Дмитрий Брейтенбихер.

Другие Новости Нижнего (Н-Н-152)





ВТБ: интерес к снятию наличных у россиян уменьшается.
Согласно прогнозам ВТБ, в следующем году количество снятий наличных в российских банкоматах уменьшится. 09.10.2025. Нижегородская правда. Нижегородская область. Нижний Новгород.