
84% молодых россиян считают семью главной ценностью.
03 октября 2025 года, 18:15 Общество
АНО «Институт демографического развития» провел опрос, посвященный изучению ценностей и представлений молодежи о построении отношений. Результаты продемонстрировали актуальные тенденции и различия в восприятии межличностных взаимодействий, связанные с гендерными, культурными и возрастными аспектами.
Исследование проходило с 17 по 20 сентября в рамках Слета Всемирного фестиваля молодежи в Нижнем Новгороде. Более 500 участников в возрасте от 18 до 35 лет из 104 городов России и 48 стран присоединились к опросу.
Семья остается основным жизненным приоритетом для российской молодежи — 84% респондентов выбрали эту ценность. Важными также были признаны самореализация (45%), карьера (36%) и дети (29%). Иностранные сверстники также отметили семью (82%), но в большей степени акцентировали внимание на образовании (48%), материальных благах (38%) и религии (24%).
Ключевыми аспектами семьи для молодых россиян, в отличие от их зарубежных сверстников, являются общие цели и интересы (61% среди российских молодежи против 46% у иностранных), эмоциональная близость (57% и 49% соответственно) и семейные традиции (34% и 22%).
Исследование показало, что почти половина молодых людей ищет партнера для отношений во время учебы или работы (47%), а среди друзей — 23% у россиян и 18% у иностранцев. Иностранные молодые люди чаще знакомятся через приложения и соцсети (18% у них и 11% у россиян).
Для формирования счастливых отношений молодежи часто не хватает времени (24%), а также понимания и эмоциональной поддержки со стороны партнера (32%). Молодых людей также беспокоит нехватка доверия (29%) и финансовые затруднения (16%).
Если рассматривать гендерные различия, то и мужчины, и женщины испытывают дефицит времени (24%) для счастливых отношений, однако мужчины чаще ощущают нехватку денег (21% у мужчин против 14% у женщин), а женщины — понимания и эмоциональной поддержки (33% у женщин против 28% у мужчин).
Основным препятствием для начала отношений 41% респондентов назвали страх отказа, а 31% — отсутствие инициативы со стороны противоположного пола, причем для женщин это важнее (33% у женщин и 26% у мужчин). Еще одним значимым барьером для женщин считается нехватка подходящих мест для знакомств (13% у женщин и 8% у мужчин). Мужчины же прежде всего упоминают страх отказа (45% у мужчин и 38% у женщин) и нехватку времени (21% у мужчин и 16% у женщин).
Кроме того, в числе базовых ценностей для мужчин находятся карьера (39% у мужчин и 33% у женщин) и финансы (37% у мужчин и 28% у женщин), а для женщин важно путешествие (58% у женщин и 36% у мужчин) и самореализация (47% у женщин и 32% у мужчин).
Ключевыми аспектами семьи для женщин стали общие цели и интересы (62% у женщин и 43% у мужчин), материальное благосостояние (41% у женщин и 22% у мужчин), официальный брак (21% у женщин и 13% у мужчин) и эмоциональная близость (57% у женщин и 49% у мужчин).
Для мужчин семья определяется рождением и воспитанием детей (36% у мужчин и 29% у женщин), а также семейными традициями (34% у мужчин и 30% у женщин).
«Результаты опроса послужили основой для нового направления работы Института демографического развития, направленного на создание пространства и возможностей для знакомств. Мы уже создали телеграм-канал «Основано на любви», который призван развивать эмоциональную грамотность, поддерживать молодежь в условиях информационного шума и вдохновлять их на открытое общение. В будущем мы планируем проводить офлайн-мероприятия и онлайн-проекты для комплексной поддержки молодежи в ключевых сферах жизни», — отметил директор Института Евгений Журавлев.
Напоминаем, что работа по стабилизации демографической ситуации в регионе ведется в соответствии с целями нового национального проекта «Семья». По решению губернатора Нижегородской области Глеба Ник

Другие Новости Нижнего (Н-Н-152)




84% молодых россиян считают семью главной ценностью.
Нижегородские новости