По статистическим данным на девять девушек приходится десять юношей: "Ростелеком" представил профиль пользователя домашнего интернета.

По статистическим данным на девять девушек приходится десять юношей: "Ростелеком" представил профиль пользователя домашнего интернета.

      01 октября 2025 15:27 ОбществоВ преддверии неофициального Дня интернета, который отмечают в России 30 сентября, компания «Ростелеком» представила портрет типичного пользователя домашнего интернета, а также проанализировала предпочтения подписчиков в зависимости от региона и подключенных услуг. Согласно исследованиям, более 40% российских семей (13,7 млн домохозяйств по состоянию на первое полугодие 2025 года) используют интернет-услуги «Ростелекома». Портрет был составлен на основе анализа обезличенных данных 785 тыс. абонентов из всех макрорегионов компании.

      Типичный домашний интернет-пользователь — это мужчина в возрасте 35-45 лет, который использует как компьютер, так и мобильный телефон, интересуется информационными технологиями, автомобилями и финансами. У него есть семья и как минимум одно домашнее животное. По информации компании, в 2025 году средний пользователь ежемесячно загружает 299 Гб трафика, который продолжает расти — в первом полугодии текущего года его объем увеличился на 16% по сравнению с 2024 годом. Осенью и зимой пользователи проводят больше времени в интернете, чем летом; ежегодно после снижения в отпускной период в конце сентября наблюдается резкий рост. Пиковые значения обычно приходятся на январь и март.

      Городские пользователи интернета, не имеющие дополнительных подключений, чаще всего холосты, интересуются вопросами здоровья и образовательными курсами, арендуют квартиры. Абоненты, живущие в сельской местности, как правило, женаты, имеют детей и любят путешествовать, хотя преимущественно по России.

      Пользователи, подключившие онлайн-кинотеатр, занимаются спортом и владеют или планируют приобрести недвижимость. Среди них больше всего владельцев кошек и собак. Абоненты, у которых также подключена мобильная связь, проявляют повышенный интерес к финансам, кулинарии, мебели и интерьеру, а также чаще заботятся о безопасности, устанавливая антивирусные программы и системы видеонаблюдения.

      Доля женщин среди пользователей возросла и в 2025 году составила 45,1%. Увеличилось и количество пользователей старшего возраста — почти каждый пятый (18,8%) старше 55 лет. Каждый третий (30,8%) использует интернет исключительно со смартфона. Самой редкой категорией являются пользователи, работающие только с планшета — всего 0,17% от общего числа.

      Лидерами по использованию домашнего интернета являются Москва и Подмосковье, Южный и Уральский регионы (трафик на 13, 11 и 9% выше среднего по стране). Скромнее других показали себя жители Центральной России (на 18% ниже среднего) и Поволжья (-11%).

      Жители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов чаще всего подключают онлайн-кинотеатр Wink.ru вместе с домашним интернетом. В тех же регионах в два раза выше вероятность подключения игрового тарифного плана по сравнению со средними показателями по стране. Самые читающие абоненты находятся на Дальнем Востоке — число подписчиков, подключивших «Ростелеком Книги», в этих субъектах превышает среднее значение по стране более чем в два раза.

      Алексей Демяненко, директор по продуктам и тарифам массового сегмента «Ростелекома», отметил: «Более 90% населения России пользуется интернетом, и значительная часть из них обслуживается нашей компанией. У нас есть обширная и достоверная база данных о пользователях интернета в стране. В их числе люди всех возрастов, интересов и семейного положения. Наш анализ показывает, что типичный потребитель ежегодно увеличивает объем трафика, часто выходит в сеть с нескольких устройств, а подключение дополнительных опций зависит от множества факторов. Но ясно одно: семьи активнее используют пакеты услуг и дополнительные сервисы. Мы постоянно работаем над улучшением инфраструктуры и качества интернета, а также разрабатываем новые предложения для жилья и семей, чтобы точнее соответствовать запросам абонентов».

      Сфера интересов пользователей определялась на основе данных провайдера о тематиках сайтов, которые они посещали три и более раз в месяц, а также с помощью аффинити-индекса «Яндекс Аудиторий».

      У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий,

Другие Новости Нижнего (Н-Н-152)

По статистическим данным на девять девушек приходится десять юношей: "Ростелеком" представил профиль пользователя домашнего интернета.

Нижегородские новости