
В Нижнем Новгороде состоялся круглый стол, посвященный 40-летию метро.
29 сентября 2025 года в Нижнем Новгороде состоялся круглый стол на тему "40 лет нижегородского метро: от замысла до реализации", организованный "Российской газетой" с участием Российского экологического движения и генерального подрядчика новых станций — ГК "Моспроект-3", при поддержке МП "Нижегородское метро".
Встреча прошла 26 сентября в Доме народного единства и стала началом серии общественных мероприятий, приуроченных к 40-летию метрополитена. Участники обсудили историю строительства и перспективы дальнейшего развития транспортной системы, уделив особое внимание ключевым этапам — от проектирования до запуска первых станций.
На мероприятии собрались представители разных поколений — студенты нижегородских университетов и ветераны комсомольского движения, принимавшие участие в строительстве и открытии метро в городе Горьком. Николай Леонтьев, руководитель образовательных программ АО "Атомэнергопроект" и бывший первый секретарь Горьковского горкома комсомола, поделился своими воспоминаниями. Он подчеркнул, что появление метро изменило городскую среду, ускорило развитие новых микрорайонов, способствовало созданию предприятий и сделало жизнь жителей более комфортной.
Ветеран Ленинского комсомола Виктор Жидовкин, ныне председатель Совета территориального общественного самоуправления молодежного жилищного комплекса "Мещерский", также рассказал о своем опыте, отметив важность передачи знаний будущим поколениям для успешного развития города и избежания прошлых ошибок.
Молодежь активно участвовала в дискуссии, задавая вопросы о том, как опыт первых строителей может быть применен сегодня. В ответ им было рекомендовано учитывать сложности и достижения предшественников при разработке будущих инфраструктурных проектов.
Первый заместитель директора МП "Нижегородское метро" Александр Махин отметил, что, несмотря на финансовые и технические трудности, команде удалось построить и запустить уникальную транспортную систему, включая тоннели, инфраструктуру и подвижной состав. Он призвал архитекторов "Моспроект-3" проектировать станции с учетом их основной функции — быстрой и комфортной перевозки пассажиров.
Махин подчеркнул, что нижегородское метро уникально: оно отличается форматом мелкого залегания, наличием метромоста и ранним режимом работы, открываясь в 5:15. Он добавил, что цель метро — оперативно и надежно доставлять людей в нужные места.
Элмурод Расулмухамедов, руководитель группы экомониторинга Общественного совета при Минприроды России, поддержал мысль о значимости метро. Он отметил, что запуск метрополитена положительно сказался на экологии Горького, позволив жителям покидать промышленные районы и переселяться в более спокойные, сохраняя при этом доступ к рабочим местам. По его мнению, метро должно оставаться привлекательным для пассажиров, сочетая скорость и эстетику.
Подводя итоги, директор "Российской газеты" Александр Сысоев отметил, что круглый стол стал важной платформой для обсуждения, соединившей исторический опыт с современными вызовами. Следующее мероприятие цикла запланировано на ноябрь 2025 года, в преддверии 40-летия нижегородского метрополитена.
У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации. Copyright © 1999—2025 НИА "Нижний Новгород". При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+.

Другие Новости Нижнего (Н-Н-152)





В Нижнем Новгороде состоялся круглый стол, посвященный 40-летию метро.
Нижегородские новости