
Алиханов: изменение утильсбора не повлияет на доступность автомобилей массовых категорий.
Принцип расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей в России может измениться с 1 ноября. Как сообщил министр промышленности и торговли России Антон Алиханов в интервью ТАСС, согласно инициативе Минпромторга, базовая ставка будет определяться в зависимости от типа и объема двигателя, а мощность будет влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале. В настоящее время льготные коэффициенты доступны для физических лиц, которые ввозят автомобили с объемом двигателя до 3 литров. «Новая планка — это льгота на автомобили с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил, доля таких машин в российском автопарке превышает 80%», — отметил министр. Он добавил, что сумма утилизационного сбора для этих автомобилей останется прежней: 3,4 тысячи рублей за новые автомобили и 5,2 тысячи рублей — за машины старше трех лет. Алиханов также подчеркнул рост отечественного автопрома: по итогам прошлого года производство автомобилей в России превысило 967 тысяч штук — на 15,3% больше, чем в 2023 году, и примерно в 1,5 раза больше, чем в 2022 году. «В сегменте легковых автомобилей выпускаются машины более 20 брендов», — добавил он. В настоящее время на российских сборочных линиях находятся более 50 моделей, включая седаны, кроссоверы, внедорожники и пикапы. Широкий выбор имеется и в сегментах легковых коммерческих и грузовых автомобилей: «УАЗ», «Газ», «Соллерс», «Камаз», «Урал».


Другие Новости Нижнего (Н-Н-152)






Алиханов: изменение утильсбора не повлияет на доступность автомобилей массовых категорий.
С 1 ноября 2025 года может измениться принцип расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей в России. Газета "Районный вестник". Нижегородская область. Первомайск.