Профессия, в которой уверенно стоят на ногах.
Каждый из нас проживает и зарегистрирован в каком-то месте. У Ирины Нечаевой, главного эксперта по охране труда и промышленной безопасности на «СИБУР-Нефтехиме», две регистрации. Одна постоянная, по месту жительства, а другая временная — на Доске почета города Дзержинска. Её портрет был установлен в этом году накануне Дня химика и 95-летия города химиков и будет находиться на центральной площади до конца мая 2026 года.
Семейные традиции в области охраны труда и промышленной безопасности Ирина Юрьевна начала объединять с 1998 года, когда, будучи студенткой, пришла на завод «Капролактам». На протяжении всех этих лет она работала не ради страха, а из совести. Судьба свела её с охраной труда и промышленной безопасностью уже на первом месте работы.
— Я пришла в сервисное подразделение «Капролактама», где занималась ремонтом противогазов. Средства индивидуальной защиты тогда были простыми: вот противогаз, вот каска — бери и иди на рабочее место! Современные комплекты СИЗ, конечно, значительно отличаются, — вспоминает Ирина Юрьевна.
Спецодежда, конечно, была, но носили её не все и не всегда. Она выглядела не очень эстетично, порой даже странно — зимние куртки напоминали укороченные военные шинели. Казалось, что Великая Отечественная война закончилась совсем недавно.
— Девочки, конечно, не мечтают о работе с противогазом, — с улыбкой отвечает Ирина Нечаева на вопрос о детских мечтах. — Подруги хотели быть актрисами или врачами, а я, например, ветеринаром, чтобы лечить животных. Но время было такое — «лихие 90-е», что приходилось выбирать профессию с гарантией. А такая работа была на крупном предприятии. Мой отец, который руководил отделом газоспасателей, сказал: «Давай на завод!». Я сразу выбрала направление, о промышленной безопасности у нас в семье всегда говорили. Могу сказать, что я потомственный «от-и-пб-шник» (что означает охраной труда и промышленной безопасности).
Пришлось оставить юношеские мечты и освоить мужскую профессию — в письменном столе Ирины Нечаевой появились дипломы с серьезными названиями: «Безопасность технологических процессов и производств» и «Техносферная безопасность». Профессиональный выбор был сделан.
На «Капролактаме» Ирина Нечаева работала инспектором, что дало ей возможность расширить свои знания о СИЗ и получить опыт работы с документами и людьми. В 2000 году СИБУР приобрёл «Капролактам», и с начала 2001 года коллектив «Капролактама» перешел на работу в «СИБУР-Нефтехим».
— Сначала было страшно: что будет с нами? Появилось много новых людей из Нижнего Новгорода, Москвы и других регионов, — рассказывает Ирина Юрьевна.
После распада химической промышленности жители Дзержинска настороженно относились к «чужим», но вскоре поняли, что пришли не «чужие», а «свои». СИБУР начал перезапуск простаивающих цехов и вкладывать деньги в оборудование и людей — зарплата вскоре выросла.
— Я помню, как сотрудники переживали за «социалку», — продолжает Ирина Нечаева. — У нас была своя турбаза, где дети отдыхали в пионерлагере. Семьи заезжали в домики с удобствами на улице. Мы брали кастрюли для варенья из ягод и солили грибы. Теперь, когда сотрудники «СИБУР-Нефтехима» и их семьи отдыхают в корпоративном центре «СИБУР-Юг» в Анапе, а пока он на реконструкции — в лучших здравницах Сочи и Татарстана, о прошлых переживаниях можно вспоминать только с улыбкой.
С 2007 года Ирина Нечаева стала ведущим инженером по профилактической работе, затем — ведущим инженером по охране труда. Был небольшой период, когда она работала в отделе поддержки и внедрения корпоративных стандартов.
— Это

Другие Новости Нижнего (Н-Н-152)






Профессия, в которой уверенно стоят на ногах.
У каждого из нас есть место жительства и регистрация. У главного эксперта по охране труда и промышленной безопасности «СИБУР-Нефтехима» Ирины Нечаевой – две регистрации. 24.09.2025. Дзержинские ведомости. Нижегородская область. Дзержинск.