-Minin-Center.jpg)
Экспертный мониторинг событий с 29 августа по 5 сентября 2025 года от АНО "Минин-центр"
Эксперты "Минин-центра" анализируют события прошедшей недели, оказавшие влияние на социально-политическую ситуацию в мире, России и Нижегородской области, где проявляются долгосрочные тенденции. Темы текущей недели охватывают "Учителя как живое сердце", "Не однократные, но значительные изменения в глобальной геополитике" и "Новые учебники по истории России и Нижегородского края".
Федеральная тема – "Учитель как живое сердце"
Эксперт "Минин-центра", русский поэт и публицист, секретарь Союза писателей России, постоянный член Изборского клуба, к. филол. н. Михаил Кильдяшов делится своими размышлениями:
"Начну с очень личного. Я выбрал профессию учителя в, казалось бы, непростое время – в середине 2000-х годов. В ту эпоху, когда многие ровесники мечтали стать юристами, экономистами или программистами. Мне же снились стихи, лучше написанных ранее. Молодым авторам филологические факультеты педагогических университетов казались побратимами Литературного института. Так моя любовь к слову привела меня к детям и вскоре пробудила к ним любовь, ради кого ты создаешь слово, в ком твое слово отзовется.
Уже семнадцать лет я остаюсь у учительского стола и кафедры. Ни на день не пожалел о своем выборе. На мой путь в учительстве сказалось много факторов: благодарность своим учителям и учеников, а также сокровенное удовольствие от наблюдения за изменениями в детях и молодежи, что напоминает наблюдение через увеличительное стекло за тем, что происходит в мире: поднимается ли он или катится в пропасть.
Однако один случай оказал на меня особое влияние. Это произошло во время студенческой педагогической практики. Пятиклассники, которых я обучал, вдруг представились мне взрослыми, старшеклассниками-выпускниками. Как будто годы пронеслись за секунды, а я не успел сказать им что-то важное для их жизни. Тогда я впервые остро осознал, что живу не только в личном, но и в историческом времени. Я понял, что между прошлым и будущим нужно строить мосты, а иначе ждет предательство и малодушие.
Я считаю себя счастливым человеком: среди учеников я нашел настоящих друзей. За свой короткий педагогический стаж мне не известно громких скандалов или серьезных обид. Понимаю, что личный опыт — это только личный опыт, и обобщать его — ошибка. Также ошибочно игнорировать чужие беды и переживания. Я знаю, что такое скромный доход учителя и сталкиваюсь с родителями талантливых детей, у которых еще нет подходящих учителей. Меня удивляет новое поколение, где любая оценка ниже пятёрки вызывает стресс. Я беспокоюсь о том, что мы слишком увлеклись в компромиссах с мигрантами, которые не хотят учить русский язык, но вызывающе садятся за парты. Я также замечаю видео, где ученики насмехаются над учителями. Но стоит признать, что наше информационное пространство устроено так, что один страдающий привлекает больше внимания, чем тысячи здоровых. И все же в светлых душах уважение к учителю живет.
На самом деле пугает другое. Ученик и учитель, подобно Диогену с фонарем, ищут друг в друге ценного человека. Но сегодня есть силы, которые стремятся погасить фонари. Эта сила не бюрократическая и не кабинетная, она не человеческая. Она лукавая, скрытая среди ветвей знаний, пытается заменить живое искусственным.
Мы еще не начали говорить активно об искусственном интеллекте, но уже видим, как учителей превращают в искусственный интеллект: в создателей бесчисленных бумаг и шаблонов, наполняющих портфолио, в производителей стобалльников.
Некоторые адаптировались к этому, другие смирились. Но самые отчаянные противостоят, не желают быть инструментом, тем, кому нужна не нейросеть, а апостольская сеть для спасения среди бурь жизни.
Как и в языке поэзия — последний рубеж для искусственного интеллекта, в умственном труде последний руб

-Minin-Center.jpg)
-Minin-Center.jpg)
-Minin-Center.jpg)
Другие Новости Нижнего (Н-Н-152)





