Экспертный мониторинг событий с 29 августа по 5 сентября 2025 года от АНО "Минин-центр"

Экспертный мониторинг событий с 29 августа по 5 сентября 2025 года от АНО "Минин-центр"

      Эксперты "Минин-центра" анализируют события прошедшей недели, оказавшие влияние на социально-политическую ситуацию в мире, России и Нижегородской области, где проявляются долгосрочные тенденции. Темы текущей недели охватывают "Учителя как живое сердце", "Не однократные, но значительные изменения в глобальной геополитике" и "Новые учебники по истории России и Нижегородского края".

      Федеральная тема – "Учитель как живое сердце"

      Эксперт "Минин-центра", русский поэт и публицист, секретарь Союза писателей России, постоянный член Изборского клуба, к. филол. н. Михаил Кильдяшов делится своими размышлениями:

      "Начну с очень личного. Я выбрал профессию учителя в, казалось бы, непростое время – в середине 2000-х годов. В ту эпоху, когда многие ровесники мечтали стать юристами, экономистами или программистами. Мне же снились стихи, лучше написанных ранее. Молодым авторам филологические факультеты педагогических университетов казались побратимами Литературного института. Так моя любовь к слову привела меня к детям и вскоре пробудила к ним любовь, ради кого ты создаешь слово, в ком твое слово отзовется.

      Уже семнадцать лет я остаюсь у учительского стола и кафедры. Ни на день не пожалел о своем выборе. На мой путь в учительстве сказалось много факторов: благодарность своим учителям и учеников, а также сокровенное удовольствие от наблюдения за изменениями в детях и молодежи, что напоминает наблюдение через увеличительное стекло за тем, что происходит в мире: поднимается ли он или катится в пропасть.

      Однако один случай оказал на меня особое влияние. Это произошло во время студенческой педагогической практики. Пятиклассники, которых я обучал, вдруг представились мне взрослыми, старшеклассниками-выпускниками. Как будто годы пронеслись за секунды, а я не успел сказать им что-то важное для их жизни. Тогда я впервые остро осознал, что живу не только в личном, но и в историческом времени. Я понял, что между прошлым и будущим нужно строить мосты, а иначе ждет предательство и малодушие.

      Я считаю себя счастливым человеком: среди учеников я нашел настоящих друзей. За свой короткий педагогический стаж мне не известно громких скандалов или серьезных обид. Понимаю, что личный опыт — это только личный опыт, и обобщать его — ошибка. Также ошибочно игнорировать чужие беды и переживания. Я знаю, что такое скромный доход учителя и сталкиваюсь с родителями талантливых детей, у которых еще нет подходящих учителей. Меня удивляет новое поколение, где любая оценка ниже пятёрки вызывает стресс. Я беспокоюсь о том, что мы слишком увлеклись в компромиссах с мигрантами, которые не хотят учить русский язык, но вызывающе садятся за парты. Я также замечаю видео, где ученики насмехаются над учителями. Но стоит признать, что наше информационное пространство устроено так, что один страдающий привлекает больше внимания, чем тысячи здоровых. И все же в светлых душах уважение к учителю живет.

      На самом деле пугает другое. Ученик и учитель, подобно Диогену с фонарем, ищут друг в друге ценного человека. Но сегодня есть силы, которые стремятся погасить фонари. Эта сила не бюрократическая и не кабинетная, она не человеческая. Она лукавая, скрытая среди ветвей знаний, пытается заменить живое искусственным.

      Мы еще не начали говорить активно об искусственном интеллекте, но уже видим, как учителей превращают в искусственный интеллект: в создателей бесчисленных бумаг и шаблонов, наполняющих портфолио, в производителей стобалльников.

      Некоторые адаптировались к этому, другие смирились. Но самые отчаянные противостоят, не желают быть инструментом, тем, кому нужна не нейросеть, а апостольская сеть для спасения среди бурь жизни.

      Как и в языке поэзия — последний рубеж для искусственного интеллекта, в умственном труде последний руб

Экспертный мониторинг событий с 29 августа по 5 сентября 2025 года от АНО "Минин-центр" Экспертный мониторинг событий с 29 августа по 5 сентября 2025 года от АНО "Минин-центр" Экспертный мониторинг событий с 29 августа по 5 сентября 2025 года от АНО "Минин-центр"

Другие Новости Нижнего (Н-Н-152)

Стало известно, какие продукты потребляют студенты в общежитиях Нижнего Новгорода. Стало известно, какие продукты потребляют студенты в общежитиях Нижнего Новгорода. В Нижнем Новгороде вновь запускают трамвай номер 2. В Нижнем Новгороде вновь запускают трамвай номер 2. Владимир Петрухов: "Программа 'Герои. Нижегородская область' предоставляет важные знания и опыт, который нельзя переоценить." Владимир Петрухов: "Программа 'Герои. Нижегородская область' предоставляет важные знания и опыт, который нельзя переоценить." Областное правительство приобретает 44 автомобиля для нижегородского Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний. Областное правительство приобретает 44 автомобиля для нижегородского Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний. Схема теплоснабжения Нижнего Новгорода на 2026 год была утверждена. Схема теплоснабжения Нижнего Новгорода на 2026 год была утверждена. 32 участника проекта «СВОё дело» посетили семинары по развитию бизнес-компетенций в Навашине, Семенове и Бор. 32 участника проекта «СВОё дело» посетили семинары по развитию бизнес-компетенций в Навашине, Семенове и Бор. Фото: Борский центр «Мой бизнес», Андрей Горелов и личный архив Даниила Печенникова 31 участник проекта «СВОё дело» посетили семинары по развитию бизнес-компетенций, которые состоялись в Нававшине 5 сентября 2025 года. Правительство Нижегородской области. Нижегородская область. Нижний Новгород.

Экспертный мониторинг событий с 29 августа по 5 сентября 2025 года от АНО "Минин-центр"