
Каждый второй посетитель заводов ОМК предпочитает профориентационные экскурсии.
11 августа 2025 года 17:09
Общество Каждый второй участник экскурсий на предприятиях Объединенной металлургической компании (ОМК) в 2024 году оказался школьником или студентом. Молодежь проявляет активный интерес к инженерным специальностям и современному производству, отмечают в компании. Об этом сообщила менеджер проекта промышленного туризма ОМК "Завод видел" Юлия Виреева на стратегической сессии Янтарного форума AmberCode в Москве.
По ее словам, в прошлом году компания открыла три профориентационных маршрута для детей и подростков. Каждый разработан с учетом возраста посетителей и специфики каждого завода.
На заводе в Выксе функционирует маршрут "Все по науке. Лунный трубопровод", который проходит по центральной исследовательской лаборатории. Здесь дети от десяти лет знакомятся с научными аспектами работы предприятия и профессиями инженеров и конструкторов. Благодаря этому маршруту доля местных школьников и студентов среди туристов возросла с менее 2% до третьей части от общего числа гостей.
На благовещенском заводе в Башкортостане школьникам предлагается маршрут "Увлекательная металлургия". Участники посещают горячие цеха и лаборатории, участвуют в викторинах и узнают о профессиях металлургов.
Челябинский завод "ОМК Трубодатель" разработал экскурсию для детей от шести лет, основанную на мультсериале "Железячки" (0+), созданном сотрудниками предприятия. Через приключения героев дети знакомятся с историей металлургии, правилами безопасности и особенностями работы на производстве. Им демонстрируют образцы продукции в натуральную величину, и они могут даже залезть в полутораметровый тройник. Этот завод стал первым промышленным предприятием в Челябинской области, присоединившимся к Российскому движению детей и молодежи.
Юлия Виреева отметила, что промышленный туризм способствует разрушению стереотипов о низком статусе работы на производстве. "Промышленный туризм помогает изменить этот стереотип, позволяя детям и молодежи ознакомиться с реальной ситуацией, показать современное наукоемкое производство, большие светлые цеха, на стенах которых находятся произведения современного искусства", - сообщила она.
Кроме того, экскурсии помогают школьникам выбрать будущую профессию. Работодатели также выигрывают от этого: за два года реализации проекта "Завод видел" в Благовещенске число молодых сотрудников на предприятии увеличилось вдвое. У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации. Copyright © 1999—2025 НИА "Нижний Новгород". При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+.

Другие Новости Нижнего (Н-Н-152)






Каждый второй посетитель заводов ОМК предпочитает профориентационные экскурсии.
Новости Нижнего Новгорода.