Граждане Нижнего Новгорода смогут воспользоваться новым сервисом "жизненные ситуации" на платформе Госуслуг.

Граждане Нижнего Новгорода смогут воспользоваться новым сервисом "жизненные ситуации" на платформе Госуслуг.

      11 августа 2025 года, 11:50

      Общество: С начала 2024 года в российских регионах внедрили более 180 цифровых сервисов, связанных с "жизненными ситуациями". Они доступны на Едином портале госуслуг и региональных платформах и позволяют гражданам и бизнесу быстро решать важные вопросы в конкретных жизненных обстоятельствах.

      Новые сервисы охватывают широкий спектр тем — от социальной поддержки до развития предпринимательства. Так, в Красноярском крае создан сервис, помогающий представителям туристической отрасли оформлять меры поддержки. В Санкт-Петербурге граждане могут узнать, является ли покупаемая недвижимость объектом культурного наследия и получить разрешение на ремонт в таких зданиях.

      По словам зампреда Правительства РФ и главы Аппарата Правительства Дмитрия Григоренко, региональные "жизненные ситуации" делают получение услуг более удобным и соответствующим реальным потребностям людей, и сервис станет еще более удобным и доступным. "Региональные сервисы 'жизненные ситуации' позволяют быстро и комфортно решать важные вопросы, независимо от места проживания. Они обеспечивают высокое качество обслуживания, сопоставимое с федеральным уровнем, с учетом особенностей конкретного региона", — отметил он.

      В Свердловской области есть сервис, который предоставляет информацию и помогает оформить документы для ухода за тяжело больным родственником. В Ямало-Ненецком автономном округе пожилые люди записываются на бесплатные занятия по живописи, оздоровительному плаванию и скандинавской ходьбе в рамках программы "Ямальское долголетие".

      В Пензенской области "жизненная ситуация" упрощает охотникам получение необходимых разрешений и билетов, а также предоставляет информацию о сезонных охотах и разрешенных видах дичи.

      В Республике Коми разработан сервис для ветеринаров, который позволяет получать свидетельства о регистрации, начинать частную практику и узнавать о том, как открыть ветеринарную клинику.

      Эти цифровые решения позволяют значительно сократить сроки оказания услуг, уменьшить количество необходимых документов и визитов в органы власти. В среднем, время получения услуг сократилось на 42% — с 57 до 33 дней, количество документов уменьшилось на 40%, а число визитов — на 67%.

      До конца 2025 года планируется запустить еще 245 региональных сервисов, что увеличит общее число "жизненных ситуаций" по стране до 425. Это станет важным шагом к созданию удобной и ориентированной на клиента системы госуслуг в каждом субъекте Российской Федерации.

      У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации. Copyright © 1999—2025 НИА "Нижний Новгород". При перепечатке обязательна гиперссылка на НИА "Нижний Новгород". Настоящий ресурс может содержать материалы 18+.

Другие Новости Нижнего (Н-Н-152)

Граждане Нижнего Новгорода смогут воспользоваться новым сервисом "жизненные ситуации" на платформе Госуслуг.

Новости Нижнего Новгорода.