
В Нижнем Новгороде рассмотрели действенные методы формирования инновационного мышления в академической и научной сферах.
Фото: Никита Духник
Около 50 студентов, аспирантов, преподавателей, молодых исследователей, представителей бизнеса и органов власти приняли участие в научно-популярной дискуссии «Мышление, способствующее созданию инноваций». Дискуссия была частью региональной программы мероприятий в рамках Десятилетия науки и технологий, объявленного президентом РФ Владимиром Путиным. Организаторами выступили правительство Нижегородской области, НИУ Президентская академия, СберУниверситет и авторы проекта «Наука в Нижнем». Основными задачами дискуссии стали определение подходов к формированию инновационного мышления в академической и исследовательской среде, а также обсуждение того, как сделать научные идеи действительно прорывными и ориентированными на практическое применение. Особое внимание уделялось развитию у молодых специалистов навыков работы в междисциплинарных командах, гибкости мышления, взаимодействию с индустриальными партнерами и менеджменту в научной деятельности. Заместитель председателя правительства Нижегородской области, кандидат технических наук Екатерина Солнцева подчеркнула стратегическую направленность региона на поддержку не только научной деятельности, но и создание условий для масштабирования её результатов. «Нижегородская область делает акцент на науку не только как на источник знаний, но и как на основу будущих решений, способных изменить экономику и жизнь людей. Мы стремимся не просто развивать научную среду, но и формировать полноценную экосистему внедрения — от идеи до реализации. Важно, чтобы на начальном этапе у исследователей формировалось понимание работы технологий на рынке, в производстве и в жизни», — отметила она. Проректор СберУниверситета по исследованиям и инновациям, кандидат экономических наук Алексей Суханов рассказал, что для создания инноваций необходимы как определённые качества ума, так и другие качества. «Недавно мы в СберУниверситете проводили мероприятие на схожую тему и вывели формулу прорывных инноваций: мышление, способное генерировать нестандартные идеи, смелость их предлагать и настойчивость для их внедрения. Мы как раз обсуждали с молодыми специалистами, как выйти за границы своей узкой специализации и видеть свою работу как часть более широких изменений. Именно так возникают по-настоящему прорывные проекты, — поделился Алексей Суханов. В центре обсуждения были практические вопросы: какие надпрофессиональные компетенции необходимы современному ученому; как перевести научные открытия в экономически значимые продукты; почему ученым важно участвовать в диалоге с заказчиками; как сформировать команду, способную создавать прорывные решения; почему energy-менеджмент важнее классического time-менеджмента в научной среде. «Сейчас у нас не просто год, а Десятилетие науки и технологий. Это дает возможность сосредоточиться на переосмыслении подходов к инновационному мышлению и подготовке будущих ученых и инженеров, разработке практик применения надпрофессиональных навыков, помогающих создавать новое на пересечении существующих академических дисциплин», — отметила директор НИУ Президентская академия Екатерина Лебедева. Региональная программа Десятилетия науки и технологий включает лекции, выставки, фестивали, научные туры для школьников и цифровые сервисы, такие как чат-бот «Наукабот Нижний», направленные на популяризацию науки и вовлечение молодежи в исследовательскую деятельность.
Справка: Президент России Владимир Путин объявил 2022–2031 годы в России Десятилетием науки и технологий. Среди основных задач тематического Десятилетия — привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок, содействие вовлечению исследователей и разработчиков в решение ключевых задач развития общества и страны, а также увеличение доступности информации о достижениях и перспективах развития науки для граждан России.
СберУниверситет был создан в 2012 году как корпоративный университет Сбербанка в ответ на потребности бизнеса. Это образовательный центр для топ-менеджеров, опытных руководителей и основателей бизнеса. В портфеле организации находится 590 образовательных решений, направленных на развитие мягких, цифровых, профессиональных и комплексных навыков.
Нижегородский институт управления — филиал Президентской академии, высшее учебное заведение, которое готовит управлен

Другие Новости Нижнего (Н-Н-152)






В Нижнем Новгороде рассмотрели действенные методы формирования инновационного мышления в академической и научной сферах.
Фото: Никита Духник В научно-популярной дискуссии «Мышление, помогающее создавать инновации» приняли участие около 50 человек, включая студентов, аспирантов, преподавателей вузов, молодых исследователей, а также представителей бизнеса и органов власти. Дата мероприятия: 08.08.2025. Место проведения: Нижегородская область, Нижний Новгород.