
В Нижнем Новгороде началось строительство канатной дороги через Оку.
07 августа 2025 16:44
[244]
Общество НИА "Нижний Новгород" - Сергей Бишлетов В Нижнем Новгороде стартовало строительство канатной дороги через Оку. Как сообщает НИА "Нижний Новгород", первый этап работ начался 7 августа на бульваре Заречном — около 14:30 по московскому времени специализированная техника приступила к копке стартового котлована.
Участок сложный
Канатная дорога будет состоять из трех станций: "Заречная" у здания кинотеатра "Россия", "Тихая гавань" на улице Баумана в районе домов №19-21, а также "Проспект Гагарина" рядом с торговым центром "Океанис".
Директор по реализации проектов компании "УрбанТех" Светлана Тришина сообщила журналистам, что работы начнутся со станции "Заречная", затем перейдут к "Проспекту Гагарина", а последней будет построена "Тихая гавань". Основные работы планируется завершить к концу 2026 года, однако потом потребуется несколько месяцев для пуско-наладочных мероприятий.
"Участок сложный — здесь много подземных коммуникаций, поэтому потребуется больше времени. Архитектурную концепцию канатной дороги разработал известный нижегородский архитектор Станислав Горшунов. Все станции будут иметь архитектурную подсветку, чтобы создавать привлекательный облик в вечерние часы", — отметила Тришина.
Компания подчеркнула, что строительные работы будут проводиться только в разрешенные часы, учитывая интересы жителей окрестных домов.
Одним из технически сложных участков станет зона, где проходит аварийный коллектор реки Ржавки. Для его защиты подрядчик установит специальное ограждение, чтобы избежать повреждений.
Что касается зеленых насаждений, то в районе "Тихой гавани" и на проспекте Гагарина планируется вырубить несколько сотен деревьев. По словам Тришиной, на компенсационное озеленение выделено около 70 миллионов рублей. После завершения строительства ожидается благоустройство территории вдоль Заречного бульвара. На время стройки также планируется возвести временное здание для оперативного штаба подрядчика.
Пассажиропоток - 30 тысяч в сутки
По проекту, канатная дорога будет состоять из 60 кабинок, вмещающих по восемь человек. В сутки она сможет перевозить до 30 тысяч пассажиров. Заместитель министра транспорта Нижегородской области Денис Рябинин сообщил, что в зоне охвата канатки проживает около 100 тысяч человек. По его словам, ожидаемый пассажиропоток составит не менее 10 тысяч человек в день. Власти уверены, что смогут достичь этого показателя благодаря регулированию транспортных потоков.
В рамках проекта также предусмотрено создание перехватывающих парковок на проспектах Ленина и Гагарина, что позволит разгрузить улично-дорожную сеть. Таким образом, любой желающий сможет доехать до каждой станции будущей канатной дороги на личном автомобиле или такси, а затем пересесть в кабинку.
Общий объем инвестиций в строительство составляет 5,2 миллиарда рублей. В ГК "Урбантех" отметили, что изначально сумма была ниже, но расчеты проводились по ценам 2022 года. В министерстве транспорта региона подчеркивают, что успешная реализация проекта может стать стимулом для строительства новых канатных дорог в городе.
Представители компании, отвечая на вопрос НИА "Нижний Новгород", пояснили, что все элементы будущей канатной дороги будут поставляться из-за границы. Поставщики уже подтвердили, что задержек с логистикой не предвидится.
Напоминаем, что в июле канатная дорога, соединяющая Нижний Новгород и Бор, перевезла рекордное количество людей — 356 713 пассажиров.
У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации. Copyright © 1999—2025 НИА "Нижний Новгород". При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна. Настоящий ресурс может содержать





Другие Новости Нижнего (Н-Н-152)




