
Какой политик в Нижегородской области оказался самым активным в медиа?
Редакция сайта pravda-nn.ru совместно с системой «Медиалогия» представляет результаты квартального рейтинга медиаактивности представителей Нижегородской области в обеих палатах Федерального собрания: депутатов Госдумы и сенаторов Совета Федерации от региона. В рамках данного проекта мы определяем, какие из нижегородских политиков наиболее активно занимаются информационным взаимодействием. Сегодня подводим итоги за второй квартал 2025 года.
Причины активного присутствия политиков в СМИ и информационном пространстве
В современных условиях медиаактивность стала важной частью политической стратегии. Политики все чаще обращаются к СМИ и социальным сетям, чтобы формировать свой имидж, влиять на общественное мнение и укреплять свои позиции в стремлении завоевать “народную любовь”. Как отметил заведующий кафедрой философии, социологии и психологии управления НИУ Президентской академии Никита Шангин, благодаря медийной активности политики демонстрируют, что заняты реальной работой, а не просто "занимают места" в государственных учреждениях. Это также служит способом коммуникации между представителями власти, так как их высказывания становятся поводом для обозначения позиций коллег. Кроме того, медиаактивность позволяет поддерживать связь с избирателями: таким образом, чиновник может понять, что ему удается хорошо, а что вызывает недовольство, а также привлечь аудиторию на свою сторону и выделиться среди соперников. Принцип взаимодействия очевиден: чем чаще политик появляется в новостях, интервью и социальных сетях, тем лучше запоминается и вызывает доверие у людей. «Людей больше интересуют не столько конкретные действия представителей власти, сколько результаты этих действий, которые проявляются в ценах на товары и услуги, состоянии разных сфер жизни, уровня защищенности и т.д., — подчеркнул Никита Шангин. — Это нормально, так как любая работа оценивается по видимым результатам. Поэтому информационное сопровождение эффективно только тогда, когда соответствует реальному состоянию, в противном случае оно лишь вызывает раздражение. Можно сказать, что медийная активность для депутатов и сенаторов — это одна из значимых задач, но лишь одна из множества».
МедиаИндекс отображает состояние информационного поля, формируемого СМИ вокруг личности. Чем выше значение МедиаИндекса, тем более заметно и положительно представление человека в СМИ, что способствует улучшению его имиджа. При расчете МедиаИндекса учитываются частота упоминаний, влияние источника информации, характер упоминаний объекта в сообщении, его роль, а также наличие прямой или косвенной речи, касающейся личности.
Юрий Станкевич
Лидером очередного рейтинга медиаактивности стал заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич с МедиаИндексом 8603,1 во втором квартале 2025 года. Он продолжает активно работать в информационном пространстве, взаимодействуя с различными СМИ и комментируя актуальные темы в своем Telegram-канале. В частности, его высказывания о резком увеличении тарифов на электроэнергию в России с 1 июля 2025 года привлекли внимание журналистов. Политик объяснил, что это связано с недофинансированием отрасли, возникшим из-за разрыва производства электроэнергии от рынка, ограничения роста тарифов для населения и растущей долей перекрестного субсидирования. Ранее эти проблемы решались за счет бюджетных вливаний, но сейчас на это уже нет денежных ресурсов. Также в СМИ активно освещался его визит на ОЭЗ «Кулибин» в Дзержинске, где он осмотрел как работающие, так и строящиеся предприятия, вместе с генеральным директором АО «Корпорация развития Нижегородской области» Игорем Ищенко и представителями компаний-резидентов. Среди других его инициатив можно отметить предложение создать в России единую цифровую базу учета газовых баллонов и системы их обязательной маркировки, что, по его мнению, повысит уровень безопасности в жилых домах и снизит количество аварий, так как в стране отсутствует эффективная система контроля за состоянием баллонов.
Публичность является обязательным элементом повседневной работы политика. Находиться под постоянным вниманием общественности крайне сложно. Но иначе нельзя: депутат должен выражать четкую позицию по важным для нижегородцев вопросам и защищать её на всех уровнях, честно исполняя
Другие Новости Нижнего (Н-Н-152)





Какой политик в Нижегородской области оказался самым активным в медиа?
Редакция сайта pravda-nn.ru совместно с системой «Медиалогия» представляет итоги квартального рейтинга медиаактивности представителей Нижегородской области в обеих палатах Федерального собрания на 31.07.2025. Нижегородская правда. Нижегородская область. Нижний Новгород.