
Жители Нижегородской области принимают здоровый образ жизни: увеличивают потребление воды и натуральных напитков.
21 июля 2025 года, 16:15
Исследование МТС AdTech показало, что жители Нижегородской области активно поддерживают тренды здорового образа жизни. Большинство населения региона стало тщательно подходить к выбору напитков, снижая потребление алкоголя и предпочитая полезные альтернативы. 61% респондентов отметили, что стали меньше употреблять алкоголь, в том числе 35% сократили потребление крепких спиртных напитков. 34% опрошенных теперь реже пьют сладкую газировку, а 33% исключили энергетики.
Вместе с уменьшением потребления вредных напитков значительно возросло употребление полезных. За последний год более 60% респондентов стали чаще пить воду, включая газированную и минеральную, 31% увеличили потребление чая, а 27% – кофе, в том числе холодного. 26% опрошенных стали чаще пить квас.
Готовые летние напитки пользуются большей популярностью у нижегородцев по сравнению с самодельными – 78% опрошенных покупают напитки, и только 22% готовят их самостоятельно. Также исследование МТС AdTech показало, что в число пяти самых популярных летних напитков среди нижегородцев вошел квас, который пьют 29% респондентов, за ним следуют фруктовые и ягодные компоты и морсы – 15%, а с третьей позиции идет тонизирующий холодный чай, которого предпочитают 18% нижегородцев. Вода с соком (7%) и свежевыжатые фреши (5%) пока менее популярны, но уверенно закрепляются в рационе сторонников активного и здорового образа жизни.
Предпочтения в напитках значительно различаются среди разных поколений. Сократили потребление алкоголя 52% представителей поколения Х и по 46% представителей других групп. Беби-бумеры стали реже пить сладкую газировку – 33% опрошенных из этой категории. Каждый третий зумер признался, что за последний год стал реже употреблять энергетики.
«Анализ покупательских привычек различных поколений позволяет более точно разрабатывать рекламные стратегии, основываясь не на стереотипах о ценностях разных возрастов, а на их реальных предпочтениях. Например, считается, что для зумеров особенно важна забота о здоровье, однако они чаще других поколений употребляют сладкие газированные напитки (17%) и холодный чай (17%). Это говорит о том, что выбор делается скорее ради вкуса и впечатлений, чем ради пользы, что может стать хорошей основой для креативных решений», — комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
Опрос проводился:
МТС AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет, проживающих на территории РФ. Исследование прошло в июне 2025 года.
Поколения:
Беби-бумеры — с 1946 по 1964 годы.
Поколение X (иксы) — с 1965 по 1980 годы.
Поколение Y (миллениалы) — с 1981 по 1995 годы.
Поколение Z (зумеры) — с 1996 по 2010 годы.
У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы следить за главными событиями, эксклюзивными материалами и оперативной информацией. Copyright © 1999—2025 НИА "Нижний Новгород". При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна. Данный ресурс может содержать материалы 18+.

Другие Новости Нижнего (Н-Н-152)





