
В приложении «Госуслуги. Дом» была добавлена возможность подачи «аварийной» заявки.
Источник: Минстрой России
В мобильном приложении «Госуслуги. Дом» появилась новая функция для жителей многоквартирных домов. Теперь, если возникнет авария, они могут обращаться в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) по официальному телефону, который управляющая организация указала в ГИС ЖКХ.
«Когда происходит авария в многоквартирном доме, каждая минута имеет значение: чем быстрее управляющая организация получит информацию от жителей, тем меньше ресурсов потребуется для устранения проблемы. Каждая управляющая организация, по постановлению Правительства РФ № 416, обязана иметь круглосуточную АДС. Приложение «Госуслуги. Дом» собирает все вопросы ЖКХ в одном месте, теперь жители могут быстро получить доступ к номеру аварийной службы», – отметил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик. Чтобы позвонить в диспетчерскую, пользователям необходимо открыть главный экран приложения и нажать на кнопку «Авария». Приложение подскажет, в каких случаях следует звонить в аварийно-диспетчерскую службу, например, если в доме прорвало трубу, отключили электричество или появился запах газа. В нижней части экрана отобразится актуальный номер с кнопкой для вызова. Если номера нет, пользователь может оставить заявку в управляющую организацию. Важно проверить наличие номера заранее в приложении.
«Согласно приказу Минстроя РФ №79 от 7 февраля 2024 года управляющая организация должна указывать контактный номер телефона АДС в ГИС ЖКХ. Перед запуском аварийной заявки команда оператора ГИС ЖКХ обзвонила все указанные номера, чтобы подтвердить, что они указаны правильно и диспетчерская служба отвечает на звонки, а в приложении представлены только актуальные телефоны. Большинство служб отвечает в установленный срок, и эти достоверные номера уже доступны пользователям. Мы продолжаем работу с управляющими организациями, чтобы аварийные звонки стали доступны всем пользователям приложения», – добавил генеральный директор АО «Оператор информационной системы» Александр Абрамков.
В будущих обновлениях также планируется добавить номера АДС от ресурсоснабжающих организаций. Кроме того, управляющие организации смогут указывать в мобильном приложении разные телефоны для различных ситуаций – например, отдельный номер для лифтовой службы. Опрос, проведенный оператором ГИС ЖКХ среди более чем 1 000 управляющих организаций, показал, что 26% из них имеют несколько номеров в зависимости от адреса или ситуации.
Авторизация в приложении доступна через подтвержденную учетную запись на портале «Госуслуги». Жителям, не являющимся собственниками квартиры или частного дома, потребуется получить гостевой доступ от владельца, который позволит управлять жильем и совершать «аварийные» звонки.
Напомним, что Минстрой России совместно с Минцифры России проводят системную работу по развитию и внедрению мобильной платформы для решения всех вопросов ЖКХ в одном окне – мобильного приложения «Госуслуги. Дом». За два года приложение стало надежным помощником россиян в вопросах ЖКХ. Оно создано на основе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для загрузки в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.

Другие Новости Нижнего (Н-Н-152)






В приложении «Госуслуги. Дом» была добавлена возможность подачи «аварийной» заявки.
Источник: Минстрой России В мобильном приложении «Госуслуги. Дом» была добавлена новая функция для жителей многоквартирных зданий. 14.07.2025. Газета Сельская трибуна. Нижегородская область. Пильна.